Авария Лауды

1378020844_avariya-laudy-7028234 160 поворотов «северной петли» немецкого автодрома «Нюрбургринг» вгоняют в дрожь даже великих гонщиков. Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт назвал эту трассу «Зеленым адом». Ее самый сложный отрезок — узкий правый поворот под названием «Шахта», который исключительно трудно пройти на высокой скорости.В 1964 году здесь погиб голландский гонщик Карел-Годен де Бофор. Двенадцать лет спустя в «Шахте» разбилась и загорелась машина австрийца Ники Лауды.В наши дни авария Лауды, едва не приведшая к гибели пилота, вдохновила режиссера «Аполлона 13» и «Игр разума» Рона Ховарда снять фильм о соперничестве австрийца с англичанином Джеймсом Хантом. В 1976-м противостояние двух суперзвезд «Формулы-1» было одной из главных спортивных тем года. «Я снимал фильм с огромным душевным подъемом, — рассказывает Ховард. — Но съемки аварии и выздоровления Ники Лауды -особенно двухдневная работа на месте, где Ники разбился, — меня отрезвили».»Честно, до того дня я приходил на съемки как на праздник. А потом мы начали снимать аварию, и я понял, что радоваться нечему.В 1976-м здесь чуть не погиб человек, и это было страшно. Очень страшно». Режиссер поворачивается к своему оператору-поста-новщику Энтони Дод-Мэнтлу, получившему «Оскар» за «Миллионера из трущоб», и тот согласно кивает. «Во всей этой трассе есть что-то апокалиптическое, — замечает Дод-Мэнтл. — Она напоминает мне мрачные пейзажи эпохи романтизма. Особенно полотна Каспара-Давида Фридриха. Когда смотришь на нее, кажется, что это дорога в небеса. Особенно поворот “Шахта”. Жуткое место. Хотя гонщики любили эту трассу, они выезжали на нее, зная, что могут не вернуться. Когда снимаешь “Петлю” для фильма о гонках, мысли об этом так и гложут».»Гонку» снимали две съемочные группы. Они использовали цифровые камеры, чтобы синхронизировать отснятый материал по цвету и тону. Сперва кинематографисты сосредоточились на том, что Ховард называет «снятой за 12 миллионов долларов психологической драмой в духе артхауса 1970-х». Снимая по 4-5 страниц сценария в день, порой на нескольких съемочных площадках, они кропотливо выстраивали личное противостояние двух главных героев — Лауды, которого воплотил Даниэль Брюль, и Ханта, которого сыграл Крис Хемсворт. Затем, как говорит Ховард, «начала работать гоночная группа».Вторая съемочная группа «Гонок» снимала четыре недели, «съела» заметно больший бюджет и запечатлела ключевые моменты восьми этапов «Формулы-1» в сезоне 1976: Интерлагос, Кьялами, Монако, Брэндс-Хэтч, Нюрбургринг, Монца, Уоткинс-Глен и Фудзи. Самая драматичная из этих гонок состоялась 1 августа того года.К началу немецкого этапа Лауда возглавил личный зачет — несмотря на то что двумя неделями ранее Хант выиграл Брэндс-Хэтч (справедливость этой победы оспаривалась). Усомнившись в безопасности трассы, несколько пилотов во главе с Лаудой потребовали, чтобы заезд отменили. Другие пилоты, однако, коллег не поддержали, и гонка прошла по расписанию.Проходя второй круг «Нюрбургринга», Лауда не справился с управлением. Его «Феррари» слетела с трассы и ударилась в заграждение. Загоревшись, машина отлетела назад на трек и оказалась на пути трех преследовавших ее болидов. Выскочив из кабин, пилоты вытащили Лауду из пекла и доставили его в больницу, где Ники впал в кому. Съемки этой аварии можно найти на YouTube.»Реальные кадры редко столь же эффектны, как киношные трюки, — замечает Дод-Мэнтл. — Это не сцена из “Форсажа” с летящей машиной и мощным взрывом. Это съемки восьмилетнего мальчика с любительской камерой Super 8… Снимая “Гонку”, мы стремились скорее ко второму, чем к первому. Мы хотели показать трагедию реалистично — так, как ее видели свидетели случившегося».В своем воссоздании событий 1 августа голливудцы использовали как съемкина трассе, так и компьютерную графику. Авария Лауды, например, была преимущественно нарисована. «Мы покадрово изучили любительскую съемку, чтобы понять, что случилось, — объясняет Ховард. — Мы также проконсультировались с Ники, хотя он мало что помнит. Затем мы нарисовали аварию на компьютерах, потому что не могли воспроизвести ее вживую. Потом, правда, мы для этой сцены сожгли автомобиль».

Почти точно копируя любительские кадры, кинематографисты нарисовали аварию и переворот болида. Настоящая гоночная машина использовалась для съемок потери управления и заключительного пожара.

Автор: Admin
Прочитано:
Комментариев: 0

Оцените статью
Яндекс.Метрика