— Эту машину я приобрел три года назад. Выбор модели определила цена и уровень комфорта. По характеристикам Leganza — аналог Hyundai Sonata, Mazda 626 или KIA Clarus, но предлагается дешевле.
В частности, этот автомобиль обошелся мне в 2 тысячи долларов. С учетом того, что машина была выпущена в 1999 году, по оснащению это весьма достойный аппарат — кожаный салон, подогревы сидений и зеркал, климат-контроль, регулировки сидений и зеркал на электроприводах, электростеклоподъемники во всех дверях. Есть ABS.
С более простой комплектацией брать машину не хотел. Хотя проехал автомобиль, как я его купил, сравнительно немного — 30 тысяч километров, покупался он для поездок на работу. А по работе за неделю я могу проехать до трех тысяч километров. Питер, Мурманск, Москва…
Именно из-за дальних поездок удобство в салоне помимо цены стояло при выборе модели на первом месте. По комплектации Leganza — бизнес-класс, хотя у нас многие полагают, что бизнес-класс может быть только немецким, и никаким другим.
К посадке за рулем, обзорности — никаких претензий. И на ходу Leganza довольно комфортна.
По трассе идет плавно, как корабль. Подвеска «проглатывает» многие неровности, за исключением таких, которым на дороге вообще делать нечего. Жаль, что у нас и в России ямы глубиной полколеса считаются нормальным явлением, на которое дорожники как-то не торопятся обращать внимание.
У меня до Leganza была Honda CR-V. В плане комфорта Leganza лучше при всем к CR-V почтении. Чего у CR-V не отнимешь — проходимости. До дачи-то я и на Leganza спокойно проезжаю, но случалось попадать на снежные наносы — проблемы были. Впрочем, сравнивать седан и «паркетник» по проходимости бессмысленно. Понятно, кто будет первым.
Двигатель бензиновый, объем 2 литра. Масса машины, которая записана в техпаспорте, 1830 килограммов. В принципе мощности мотора хватает Leganza на все случаи жизни. Ездили даже впятером с полным багажником — нормально.
В смешанном цикле двигатель расходует порядка 10 литров топлива на 100 километров, но по трассе, если ехать со скоростью не выше «сотни», как я обычно и езжу, он укладывается в 7 литров. С учетом режима эксплуатации машины такой расход меня вполне устраивает.
Когда купил, двигатель «подъедал» масло, постукивали гидрокомпенсаторы. Поэтому маслосъемные…
…колпачки и гидрокомпенсаторы пришлось сразу же заменить.
Хотя в Беларуси Leganza встречается редко, двигатель — один в один копия мотора Opel. Поэтому проблем с поиском нужных мне запчастей не возникло.
С фильтрами та же история — есть любые. Неоригинальный масляный фильтр обойдется в 5-6 рублей, оригинальный — 12, неоригинальный воздушный — 8-10 рублей. В обслуживании машина нисколько не затратная. Какими-то элитными синтетическими маслами я двигатель не балую. Заливается «полусинтетика» за 7 рублей за литр. Для замены надо около 5 литров масла. После замены маслосъемных колпачков двигатель масло не берет.
Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Хотел после покупки ее обслужить, но оказалось, что она необслуживаемая.
Опять-таки сразу после покупки в передней подвеске пришлось заменить оба амортизатора.
Буквально вчера обнаружил, что порвался пыльник ШРУСа. Надо будет заменить, пока ШРУС хрустеть не начал.
В задней подвеске сразу после покупки машины менялись пружины. Старые были просевшие.
Нашел информацию от завода-изготовителя, что кузов оцинкованный. Я после покупки ничего не делал, однако вижу, что надо кузовом заниматься.
Электрооборудование, как я говорил, довольно богатое. С проблемами штатных опций не сталкивался, а вот сигнализация, которую, как я понимаю, установил кто-то из прежних владельцев, стала капризничать после того, как недавно заменил аккумулятор. Когда начинаются фокусы, приходится скидывать клемму, чтобы «обнулить».
Аккумулятор решил поставить новый, потому что предстоит поездка в Мурманск. Еще менял лампочки — больше электрооборудование ничем не беспокоило.
Также с превентивной целью заменил трубку на блоке ABS. Старая начала подгнивать. А это все-таки тормозная система, так что от греха подальше трубку заменил, как только заметил, что она сильно ржавая.
Конечно, недостатки у Leganza есть, но все искупает цена машины. Купить немецкий бизнес-класс за такие же деньги нереально. Машина не будет в нормальном состоянии и при подготовке к дальнейшей эксплуатации потребует серьезных финансовых вливаний. В Leganza после покупки тоже пришлось кое-что сделать, но вложения оказались настолько небольшими, что на недостатки машины можно просто закрыть глаза.