Для формирования тембров → Все о радио
Отсюда можно сделать естественный вывод, что при синтезе музыкальных тембров необходимо учитывать не только особенности формирования спектров исходных сигналов, но также решать проблемы, связанные с выбором огибающей. Дело в том, что и тембр звучания имеет зависимость от огибающей. Причем как от ее общей формы, так и от амплитуды. Резко возбужденная струна имеет более высокий тембр, чем слабо возбужденная. Для возбужденной струны по мере затухания звука тембр звучания смещается от высокого к низкому. Громкость звучания инструментов указывается для исполнителя буквами f форте (громко), ар пиано (тихо). На практике используется диапазон громкостей от ррр (пиано пианиссимо самое тихое) до ff{ (форте фортиссимо самое громкое). Но не все инструменты имеют возможность изменять во время игры громкость звучания. Клавесин, например, почти не может, а король инструментов фортепиано (отсюда и название форте громко, а пиано тихо) может в очень широких пределах.Богатство тембровых характеристик достигается искусственным подъемом некоторых частных областей, формированием, так называемых, формант (резонансов) с разной добротностью, то есть различных по уровню всплесков повышенного излучения в отдельных областях частот, которые обнаруживаются практически во всех музыкальных инструментах. Значимость формант очень высока, причем именно их различные комбинации придают звукам определенные тембровые качества. Форманты в традиционных инструментах определяются внутренними акустическими ре зонансами. Для традиционных инструментов добротность таких колебательных систем, образующих форманты, может составлять от единиц или десятков (труба, французский рожок) до тысяч (рояль) [2]. Из числа формантных колебательных систем в ЭМИ используют последовательные (рассматривался в первой части статьи) или параллельные контуры, связанные контуры, различные электрические фильтры и их комбинации.В зависимости от количества формант и плотности заполнения ими частотного диапазона инструмента, последние делятся на мапоформант ные и многоформантные. К числу малоформантных систем можно отнести системы деревянных духовых инструментов, многоформантными системами являются системы струнных инструментов. Так, для имитации тембров струнных смычковых инструментов используется не менее шести достаточно сложных формантных фильтров. Наиболее известны, так называемые, приставки «ваувау» для электрогитар, которые позволяют исполнителю перестраивать резонансную частоту формантного фильтра во время исполнения музыкальных партий.Унисон это сложный звук, образованный двумя и более звуками с близкими частотами, образующими, биения. Унисон используется в 12струнных гитарах, органах, аккордеонах и в фортепиано. В фортепиано, например, звуки части нот верхних октав формируются тремя струнами, в средних октавах двумя и только в низких одной. Применение унисона в недорогих ЭМИ позволяет значительно разнообразить их звучание, скрыв их дешевую сущность. Особенно этим грешат недорогие инструменты «CASIO».Амплитудное вибрато это частый прием в народной музыке, основан на амплитудной модуляции основного звука (или основного тона, или всего комплексного звука) синусоидальным колебанием сверхнизкой частоты 5…9 Гц. Наиболее часто используется ЮО% модуляция, создающая эффект тремоло (используется для игры на балалайке, мандолине, домбре и т.п.).Частное вибрато, наоборот, весьма красиво и музыкально. Оно используется очень часто и иногда не к месту. Я встречал частотное вибрато в недорогих ЭМИ для «украшения» тембров деревянных духовых инструментов, чего теоретически быть не может. Для создания частотного вибрато используется модуляция основного тона, как правило, синусоидальным колебанием с частотой 5… 16 Гц и глубиной от нескольких процентов до 100%, если формируются «космические» звуки и спецэффекты.
Портаменто (глиссандо) это плавный подход к основному тону, наиболее часто он используется при игре на скрипке, но и не чужд и ведущей рокгитаре. Его разновидность глиссандо подразумевает, что тон от ноты до ноты перестраивается плавно, не прерываясь. Такое исполнение характерно, например, для гавайской гитары и тромбона.
adminДля, формирования, тембров
Похожие публикации:
- Современная классическая октава
- Синтез музыкальных тембров
- Использование не связанных в цепочку Р кадров
- Время захвата
- ЭЛЕКТРОНАРКОЗ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОБЩЕЙ АНЕСТЕЗИИ
- Работа приемника
- Сжатие данных в системах видеонаблюдения
- Запись изображения с переменным числом кадров
- Усеченный гласный звук
- Добавочные вокалические оппозиции
- Конструкция и детали
- Двуфонемная последовательность
- широкомасштабные исследования
- Шумы фазового детектора, частота сравнения и эффекты интермодуляции
- Пайка
- Парадигматика
- Для модернизации устаревшей радиоаппаратуры
- Проблемы с использованием видеоанализа
- базовые структурные модели категорий
- Потеря промежуточных кадров
- Консонантные модальные категории
- Наиболее актуальным из трех аспектов
- Электропривод для медогонки
- Добавочные консонантные оппозиции
- Иерархия квантовых единиц в фонологической системе
- фундаментальная дихотомия
- Преобразование семантической информации
- Субстантная характеристика
- Трехпрограммный радиоприемник в составе всеволнового
- Применение иглоаналгезии