Другие работы Карпаччо в Венеции

1427929041_drugie-raboty-karpachcho-v-venecii-7252550 Другие работы Карпаччо в Венеции — это знаменитые Венецианки (Музей Коррер), написанные в дополнение к Чуду на Риальто; Принесение во храм (Академия), где художник в 1510 г. снова воспроизводит пространство священных представлений Беллини; недооцененная картина Святой Виталий во славе для церкви Сан Видаль (1514) — своего рода конный памятник в живописи, монументальность которого подчеркивается большими полукруглыми арками, образующими своеобразное архитектурное обрамление фигуры всадника; и явно перегруженная алтарная композиция Десять тысяч распятых на горе Арарат (1515, Академия).

Прочих, так называемых второстепенных, но весьма значительных художников из круга Беллини и Витторе Карпаччо мы можем только перечислить.

Это Ладзаро Бастиани, некоторое время считавшийся учителем Карпаччо (несколько его картин выставлены в Академии); Якопо да Валенца, верный последователь Альвизе Виварини; Винченцо Катена, автор удивительного голубого Мученичества Святой Екатерины из церкви Санта Мариа Матер Домини и пронзительной Юдифи (Галерея Кверини Стампалиа); Рокко Маркони, чутко реагировавший на эволюцию венецианской живописи, что хорошо видно по написанной в духе Джорджоне картине Христос со Святыми Петром и Андреем для базилики Санти Джованни и Паоло; Андреа Превитали, мастер из Бергамо, испытавший влияние Лоренцо Лотто;Марко Марциале, представленный в Академии Трапезой в Эммаусе, решенной в русле северной традиции; однообразный, но порой очень лиричный Франческо Биссоло; благородный Боккаччо Боккаччино из Кремоны, представленный в Академии восхитительным Обручением Святой Екатерины, а в церкви Сан Дзу-лиан — «беллиниевским» Святым собеседованием; группа художников из семьи Сантакроче, из которых особенно примечателен Джироламо сего алтарной картиной Святой Фома Беккет на троне с музицирующими ангелами для церкви Сан Сильвестро;

Марко Базаити — самый выдающийся из этой плеяды художников, о чем свидетельствуют два шедевра из Академии, относящиеся к следующему за Беллини Джованни этапу: Моление о чаше (1510, первоначально в церкви Сан Джоббе) — спокойное размышление о событии, исполненном драматического напряжения, и великолепное Призвание сыновей Зеведее-вых из церкви Сант’Андреа алла Чертоза — необычайно оригинальное пространственное решение, где киль лодки как бы занимает место воображаемого наблюдателя, взирающего на неминуемую череду событий;

Бенедетто Диана — формальный и идейный последователь зрелого Беллини и Чимы, что видно по его Святым собеседованиям, хранящимся в Академии; Джованни Буонконсильо из Виченцы, блистательный в своих ранних работах (Пьета из музея Виченцы), подаривший Венеции степенные алтарные композиции, навеянные скорее Чимой, чем Беллини: Святой Себастьян со Святыми Рохом и Лаврентием для церкви Сан Джакомо дель Орио и Христос благословляющий со Святыми Георгием и Иеронимом для церкви Санто Спирито.

Автор: Admin
Прочитано:
Комментариев: 0

Оцените статью
Яндекс.Метрика