Джессика Честейн в смятении

Репутация весьма ранимой особы закрепилась за ней давно. Говорят, во время съемок нашумевшей «Прислуги» режиссер Тейт Тейлор заметил, как Джессика, дочка повара-вегана и сама — веган, извиняется перед курицей, которой по сценарию должна была отрубить голову. «Мне так жаль, — шептала Джессика, — я просто хочу, чтобы ты знала, что я не желаю тебе зла». Откуда ей, новичку в Голливуде, догадываться, что вообще-то на съемках животных убивают понарошку?У Честейн — черный пояс по самокопанию. «Вся моя жизнь — сплошное разочарование», — вздыхает она, постоянно ожидая от судьбы подвоха. Три года назад Джессика дебютировала на Каннском кинофестивале с «Древом жизни» Терренса Малика.

Но даже там ее не оставляли панические приступы: восходящая звезда очень нервничала и боялась, как бы ее кто не поддел… «Мне нравилось общаться только с фанатами, — вспоминает Джессика. — Они очень по-доброму ко мне относятся. Во всяком случае, пока». При мысли, что кто-то может сказать ей какую-нибудь колкость, Джессику пробирает дрожь. «Я не хочу даже, чтобы люди лишний раз смотрели в мою сторону», — говорит она, продолжая триумфальное шествие по большим экранам.

Картины «Расплата», «Кориолан», «Поля» и «Укрытие» с ее участием высоко оценили критики. «Самый пьяный округ в мире», гангстерский боевик о Великой депрессии, по-хорошему опьянил даже самых трезвомыслящих зрителей. Прошлогодняя «Цель номер один» — боевик про операцию по ликвидации Усамы бен Ладена — принесла Честейн «Золотой глобус» в номинации «Лучшая драматическая роль». Накануне Международного женского дня — седьмого марта — в российских кинотеатрах закрутили новый фильм с ее участием, «Мама». Кинооткрытка прекрасным дамам представляла собой душераздирающий хоррор: отец двух маленьких девочек укокошил их мать, и теперь ее жуткий призрак стал являться матери приемной. Которую, собственно, и играет Честейн: для этой роли ей пришлось примерить необычный для нее, ренессансной барышни, образ короткостриженой панкушки, выкрашенной в угольно-черной цвет. Профессиональные упехи не выбили Джессику из привычного амплуа неудачницы: «Я та самая никому не известная актриса, которая уже всех раздражает».

В реальной жизни же актрису редко узнают в лицо. Потому что на экране вместо нее — совершенно другой человек. Перевоплощается Честейн мастерски — смотришь на нее и думаешь: «Куда же девалась неуверенность?»

Сейчас она — самая горячая «голубая фишка» на Голливудских холмах. «Актеры, которые, как Честейн, приходят в кино из театра, отличаются особенным уровнем мастерства. Джессика очень естественно смотрится в кадре, ей всегда удается высечь из зрителя искру сопереживания», — отмечает Джонн Хиллкоут, режиссер «Самого пьяного округа в мире». И добавляет, что она напоминает ему Кейт Бланшетт, которая тоже появилась на киноэкране в зрелом возрасте: Джессике сейчас тридцать шесть. И успех у нее такой же оглушительный. А вот ветерану мирового кино Аль Пачино, взявшему Честейн в свою режиссерскую работу «Саломея», кажется, что она — новая Мерил Стрип.

Сегодня в успешном будущем Честейн уверены, кажется, абсолютно все. И умница Джессика не собирается разочаровывать своих поклонников, грамотно выбирая роли. Обычно заработавшие первое признание актрисы бегут сниматься в хорошо оплачиваемых блокбастерах, после чего их карьера, как правило, затухает. Честейн же отказалась от прибыльной роли в очередном «Железном человеке» ради участия в тонкой драме «Исчезновение Элеоноры Ригби», где ее таланту действительно есть где разгуляться. Картина выйдет в прокат в сентябре. Одновременно с этим актриса разучивает главную роль в «Наследнице», бродвейской адаптации знаменитого романа Генри Джеймса «Вашингтон-сквер». Режиссер этого мюзикла не может поверить своему счастью: «Редкая актриса на пике карьеры согласится выступить на Бродвее».

Одна из важнейших ролей пришла к Честейн не из пробивного Голливуда, а из романтичного Парижа. В прошлом году модный Дом Yves Saint Laurent, неравнодушный к рыжеволосым бестиям — его лицами побывали модели Карен Элсон и Софи Даль, — доверил Джессике представлять аромат Manifesto. В рекламной короткометражке загадочная абстракционистка Честейн пишет фиолетовой краской полотно любви, а затем «делает» на аукционе симпатичного коллекционера. Разумеется, чтобы после загладить свою вину так, как привыкли истинные парижанки. Слоган Manifesto — «Смелость — это искусство». Джессике Честейн определенно стоит к нему прислушаться.

Евгения Перец

Автор: Admin
Прочитано: 115
Комментариев: 0

Оцените статью
Яндекс.Метрика