Fast & Shine — клининговая служба

1386144659_fast-shine-5042298

«Помыв машину у нас, люди часто спрашивали, что мы используем. Тогда мы поняли, что есть спрос на розничную упаковку, и стали продавать ее на своих точках», — рассказывает Аркадий Хохлов. Совладельцы-химики разработали и другие средства — чернитель резины, жидкости для полировки кузова и мойки стекол. Они фасовались как в крупную тару — для собственных и франчайзинговых автомоек, так и в мелкую — для розничной продажи. Правда, доля розничных товаров в обороте Fast & Shine до сих пор не превышает 5%.

Развивая франчайзинг, Герасимов и Хохлов не давали развиваться конкуренции. Зачем открывать собственные мойки, если проще стать франчайзи и закупать расходные материалы по низкой цене? «Это достаточно трудоемкий бизнес, — разъясняет Лев Трофимов, гендиректор компании «Ситра-Т», выпускающей автохимию (в том числе средства для сухой мойки). — Интерес к такой услуге есть, но он несопоставим со спросом на традиционную мойку.У нас в Питере примерно 1600-1700 бесконтактных автомоек и, кажется, всего три постоянных сухих».Тем не менее соперник у москвичей появился — курская сеть «Сухомой», созданная осенью 2010 года. Ее основатель Сергей Сенчихин уверяет, что знал о технологии безводной чистки автомобилей до того, как увидел мойку Fast & Shine. Как недостаток он воспринял прозападную форму позиционирования и запустил свой проект. «Публика, на которую я ориентировался, — люди, для которых непривычны и неудобны англоязычные названия. Мой бренд попал в цель — в течение трех лет открылось более 50 представительств по России и СНГ», — рассказывает Сенчихин. Моющее средство он тоже разработал «под себя», найдя специалистов из индустрии автомобильной косметики. Расширялся также по франчайзингу.Среди начатого — сдача в аренду автомобилей для таксистов-частников, которые не могут взять кредит на покупку машины. Клиенты, оплачивая аренду в течение трех лет, в итоге получат авто в собственность. Герасимов и Хохлов сдают около 20 машин. Доходность проекта — 33% годовых от вложенных средств.Но и о развитии основного бизнеса они не забывают. В планах на ближайшие пару лет — обосноваться на всех крупных паркингах Москвы. «Не каждый знает о нас, но уже почти всякий автолюбитель слышал о мойке без воды», — говорит о перспективах Аркадий Хохлов. Сергей Соломатин из Lotte Plaza замечает: «Наша парковка поделилась на два лагеря — некоторые автовладельцы стали постоянными клиентами и пользуются сухой мойкой регулярно. Некоторые до сих пор ни разу не пробовали».Владельцы Fast & Shine приводят в пример мечту основателя The Coca-Cola Company Айзы Кэндлера — приехать в любую глухую деревню, спросить о своем напитке и убедиться, что здесь его знают. Так и с Fast & Shine — хотелось бы, чтобы в России бренд знали везде, где есть дороги и парковки. Может, цель слишком амбициозна, но почему бы ее не поставить?©До поры до времени, говорит создатель «Сухомоя», с Fast & Shine он не пересекался. Пока не решил осваивать Москву и не открыл в столице свою первую мойку. Компания Хохлова и Герасимова была мощнее (выручка в 2012 году —120 млн рублей против 70 млн рублей у «Сухомоя»). Но владельцы Fast & Shine понимали, что с единственным крупным сетевым аналогом их бизнеса надо что-то делать. Они почти год вели переговоры с Сенчихиным и в ноябре 2013 года приобрели у него 67% долей ООО «Мобильная мойка»

Сейчас у Fast & Shine более 100 франчайзи, а количество точек-моек приближается к 500.

Из них лишь 37 собственных, и все в Москве. Выручка компании в 2013 году должна достигнуть 250 млн рублей. Олег и Аркадий подумывают после объединения операций с «Сухомоем» начать экспансию в Европу.

Моющее средство Fast & Shine сертифицировано для продажи в Евросоюзе, у компании уже есть одна франчайзинговая точка в Латвии и партнер в Греции, сотрудничающий с сервисами аренды автомобилей.

Появилось время для осуществления идей смежного бизнеса. Герасимов вспомнил, что когда-то организовывал уборку квартир и офисов — еще до того, как занялся искусственным загаром, и решил вернуться к истокам. Квартир в стране не меньше, чем автомобилей.

Весной 2013 года под брендом Fast & Shine открылась клининговая служба.

«Удобно же: приехали к человеку убраться в квартире, а заодно предложили помыть машину. И наоборот», — поясняет Хохлов.Автор: Admin
Прочитано:
Комментариев: 0

Оцените статью
Яндекс.Метрика