Стереоскопическое 3D: как Это работает? → —
Но начать придётся всё же с истории. Только тем, кто не интересовался историей 3D (для простоты эффект наблюдения стереоизображений мы будем называть именно так), кажется, что оно появилось буквально пару лет назад. Кто-то вспомнит о том, что еще в советские времена в крупных городах были стереокинотеатры. И лишь самые начитанные в курсе, что еще древние греки обратили внимание на особенности восприятия мира правым и левым глазом. Еще бы не заметить: два глаза «показывают» мозгу совершенно разные «картинки»!А правда, почему же человек видит «объем» и «глубину»? Все дело в совместной работе мозга и глаз. Глаза человека расположены на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга, поэтому, из-за разного угла зрения на любую сцену, передают мозгу немного разные картинки. Мозг в свою очередь обрабатывает полученную информацию, и сводит ее в единую картинку, которую распознает как «объемную». Но на самом деле мы действительно видим две значительно различающиеся картинки, и только «фокусы» мозга помогают буквально не сойти с ума от такого разнобоя.Использовать этот эффект на благо развлекательной индустрии удалось лишь много веков спустя. Нет, простейшие «стереоскопы» появились довольно давно: это были специальные окуляры, в которые для каждого из глаз вставлялась особая картинка, где изображение было нарисовано с некоторым смещением. При взгляде двумя глазами на рисунок у него появлялась некоторая глубина.
Однако «живые» картинки с видами из жизни удалось сделать объемными значительно позже — с появлением фотографии, а затем и киносъемки. Да-да, 3D-кинематографу — уже много лет! Единственной проблемой оставалось то, что зритель в таком «кинотеатре» был лишь один: зрителю через два объектива, по одному для каждого глаза, показывалось сразу два фильма снятых двумя камерами.Для того чтобы преодолеть эту проблему нужно было придумать способ разделить изображения каким-то другим способом. И уже в 1915 году ученые в США попытались создать фильмы, эффект 3D в которых достигался кодированием цветом, известным сегодня как «анаглифический метод». Спустя 7 лет в прокат вышел первый массовый фильм: к тому времени система была отработана, и показывать такие фильмы было уже не стыдно. Так что массовый цветной и звуковой кинематограф заметно младше «изобретенного Кэмероном» 3D.Анаглиф-очки, которые необходимо надеть для получения 3D «в голове», вместо стекол оснащаются светофильтрами — цветными пленками, красной и бирюзовой (либо голубой, зеленой или синей). Эффект стерео достигается за счет того, что 3D-картинка в свою очередь тоже окрашена в контрастные цвета. Изображение красного цвета, видимое через бирюзовый окуляр, становится белым — его просто не видно, и, соответственно, бирюзовые элементы картинки не видны через красный окуляр. Так можно разделить любую сколь угодно большую и быстро меняющуюся картинку, пусть даже и широкоформатный кинофильм с 24 кадрами в секунду.
Однако в таких фильмах заметно «хромает» цветопередача — цвета изменяются, сливаются, или вообще «выпадают». Чтобы избавиться от этого эффекта и были придуманы другие способы. Первый из них — попеременное отображение на экране каринки для правого и для левого глаза, при этом зритель смотрит фильм в специальных очках, которые на время показа картинки для правого глаза затемняют окуляр левого глаза, и наоборот. Сигнал о том, какую картинку сейчас показывает экран (телевизор, монитор, проектор), на очки, снабженные LCD-матрицами, передают через беспроводной канал, и очки «мигают» в такт с показом кадров. У такой технологии, конечно же, также есть недостатки — очки нужно заряжать, матрицы в окулярах обеспечивают не полную прозрачность, очки довольно тяжелые. Новая технология nVidia 3D Vision 2, которая появилась в октябре 2011 года, поборола в значительной доле эти недостатки, но очки заряжать все равно приходится.
Компания LG в свою очередь предложила использовать эффект поляризации. Так, ее телевизоры и мониторы с технологией Cinema 3D, покрыты поляризационной пленкой, которая разделяет показываемые изображения так, что, надев специальные очки с подобной пленкой, можно увидеть только кадр, предназначенный для каждого из глаз отдельно. То есть, пленка в правом окуляре очков отсекает изображение для левого глаза, а в левом — наоборот. Система интересна тем, что такие очки легче, заряжать их не надо, да и углы обзора, прозрачность, и прочие возможности у них получше. Видимая картинка в таком видео будет 1080p, что и подтверждено сертификатом, но скептики, в свою очередь, заявляют (с чем постоянно спорит производитель), что даже в таком случае каждый глаз видит как бы «половину кадра». LG утверждает обратное, а то, как дело обстоит на самом деле можно увидеть на графике самого производителя.
Разработки продолжаются, да и мы, конечно, перечислили не все методы получения 3D в «бытовых условиях». Основной ориентир для всех производителей — создание 3D, при котором стереоскопия будет наблюдаться под любым углом, без очков и мерцаний, но пока что это дело будущего.
adminСтереоскопическое, 3D, как, Это, работает
Похожие публикации:
- Потеря промежуточных кадров
- Межкадровое сжатие
- IRIVER P8 Большой экран с «большим» звуком
- Сжатие данных в системах видеонаблюдения
- Запись изображения с переменным числом кадров
- Применение иглоаналгезии
- ОЛЬГА ШЕЛЕСТ ЛЮБИТ ЭКСТРИМ
- Механизм действия иглоукалывания
- Работа приемника
- Благодарная Шакира
- Новая ветвь иглотерапии — электро-пунктура
- За стройностью — в Интернет
- Пайка
- Быть женщиной искусство
- Время захвата
- Транзисторы VT1, VT2
- Гигантомания возвращается
- Николай Щёлоков — реформа МВД
- Ой, мороз, мороз
- Процент успешных операций
- Аксессуар для зимы
- Будем соседями
- Наиболее актуальным из трех аспектов
- Субстантная характеристика
- Проблемы с использованием видеоанализа
- Малые города Беларуси
- Успешное обезболивание
- Сто одежек
- Использование не связанных в цепочку Р кадров
- Культурная политика в Беларуси