Органы ГИБДД штрафуют водителей за вынужденную остановку на пешеходном переходе в пробке.
Как вы думаете могут ли водители быть привлечены к ответственности за остановку на пешеходном переходе в пробке? Оказывается еще как могут, несмотря на некоторую абсурдность нарушения. Но факт, остается фактом. В России органы ГИБДД практикуют подобное на дорогах страны. Вот подробности.
По какой же статье автолюбителей привлекают в этом случае к ответственности? Ведь согласно действующему законодательству прямой ответственности за этот вид нарушения в административном Кодексе просто нет.
Хотя стоит признать, согласно пункту 14.4 Правил дорожного движения, водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, в результате чего автомобиль остановится на пешеходном переходе.
В действующих ПДД есть пункт 13.2. Вот что он гласит:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Теперь самое интересное. Вот как раз за нарушение пункта 13.2 ПДД в Российском законодательстве и есть прямая ответственность, предусмотренная статьей 12.13 КоАП РФ:
Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.
Внимательно прочитали? Тогда теперь найдите в статье 12.13 КоАП РФ ответственность при вынужденной остановке на пешеходном переходе при движении в пробке. То есть в том случае кода вы не можете, толкаясь в заторе, остановиться перед пешеходным переходом.
Дальше еще интересней. В нашей стране сложилась практика (особенно когда сотрудники ГИБДД вспоминают что им нужен план по административным протоколам в отношении водителей выезжающих на пешеходные переходы), когда водителей без разбора начинают привлекать к административной ответственности за остановку на пешеходном переходе в пробке. Причем что самое интересное водителей привлекают к ответственности по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ.
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
При совершении правонарушений, предусмотренных частями 2 — 4, 6 данной статьи, применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.
То есть в принципе по этой статье органы ГИБДД могут привлечь любого водителя, который толкается в пробке по правой полосе движения и останавливается на пешеходном переходе вместе с потоком машин, стоящих в заторе.
В каких же случаях служители дорожной фемиды чаще всего привлекают водителей за остановку на пешеходном переходе в пробке? Как мы уже сказали, во-первых это происходит когда сотрудникам ГИБДД по каким-то причинам понадобилось набрать определенное количество административных протоколов по этому виду правонарушений.
В этом случае сотрудники ДПС обычно встают «в хлебном месте» (обычно сотрудники ГИБДД знают на каких пешеходных переходам часто образуются пробки) и дальше ждет, когда кто-нибудь из водителей вынуждено не остановится на пешеходном переходе при движении в пробке. Например, в связи с тем, что поток машин неожиданно остановился перед/после окончания пешехода. Естественно в этом случае водитель будет вынужден также остановиться прямо на пешеходном переходе. В этом примере будет тяжело доказать что когда водитель трогался с места, поток машин двигался. Ведь по сути выезд на пешеходный переход считается нарушением когда водитель видит что сразу за ним поток машин стоит на месте. Но согласитесь что в пробке часто бывает по-другому.
И, наконец, еще более интересный факт с автодорог нашей страны. Оказывается, некоторые сотрудники ДПС пошли еще дальше. К нам приходят письма от автолюбителей, которые сообщают о том, что сотрудники ГИБДД иногда привлекают водителей за остановку на пешеходном переходе по статье 12.18 КоАП РФ.
КоАП РФ Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
Как же так? Ведь это полный абсурд. Но факт остается фактом. Например, на одном из форумов в сети Интернет мы нашли несколько примеров, где водителей привлекли к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ за остановку на пешеходном переходе в пробке, вписав в административный протокол что они нарушили пункт 14.1 ПДД.
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Интересно, о чем думали сотрудники Госавтоинспекции, оформляя такой административный протокол? Ведь водители не приближались к пешеходному переходу, а стояли на нем. Это же большая разница.
К сожалению, самовольную трактовку правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях в области дорожного движения не искоренить еще очень долго. Что же в этом случае делать водителям, которые были незаконно привлечены к административной ответственности за стоянку машины на пешеходном переходе в пробке?
В этом случае, конечно, всем водителям рекомендуем обязательно обращаться в судебные органы с целью оспорить постановление о привлечении к административной ответственности.
Только так автолюбители смогут отстоять свои права на дороге и со временем дать понять сотрудникам ДПС, что двоякое трактование закона на дороге всегда будет оборачиваться для них судебным разбирательством. В противном случае ситуацию не изменить. К сожалению, в нашей стране многие водители даже если не нарушали закон, но были привлечены к административной ответственности, предпочитают оплачивать молча штрафы и отказываются идти в суд. А зря. Причем даже если вы были оштрафованы на минимальный штраф. Свои права нужно отстаивать.
И только так можно помешать органам ГИБДД делать «план» на протоколах, которого вроде как официально в нашей стране нет, как недавно заявил глава Госавтоинспекции. Но на деле все гораздо сложнее. Может быть, конечно, сегодня и нет такого понятия как «план», который, например, был 10 лет назад, но тем не менее от сотрудников ДПС все-таки по-прежнему иногда требуют привезти определенное количество протоколов. Особенно это касается ситуаций при плановых рейдах, в которых и страдают ни в чем не виноватые водители.
источник