В самом начале Зимы 2017 года УАЗ, немного с запозданием, провел официальный тест-драйв своего нового грузовика УАЗ-ПРОФИ.
Машина впервые показанная на выставке КОМТРАНС 2017, затем демонстрировавшаяся на Интерполитех 2017 уже порядком примелькалась. Но полноценного тест-драйва еще не было. И вот наконец-то свершилось: на площадке официального дилера УАЗ компании ТОРГМАШ была организована специальная программа включающая презентацию автомобиля, тест-драйв и ответы на вопросы за приятным чаепитеем 🙂
Как бы вы не относились к продукции УАЗ, но согласитесь, что в последнее время Завод постоянно радует нас новыми моделями, доработками и рестайлингом. Особенно отрадно, что делается это не в тихую, а с официальными презентациями (помните как презентовали УАЗ Патриот 2015 модельного года или тест-драйв УАЗ Патриот 2017 года) где можно не только посмотреть новые модели, но и задать интересующие вопросы на которые можно получить вменяемые ответы.
Сегодня демонстрировался УАЗ-ПРОФИ с колесной формулой 4х2, с однорядной кабиной вмещающей трех человек.
Правда третий в кабине явно лишний. Это стало понятно еще на первых смотринах.
Модель представлена с широким кузовом, вмещающим 5 европаллет. (Есть еще узкий кузов на 4 европаллеты)
Если установлен широкий кузов, то боковые зеркала ставятся на длинных металлических штангах и у них нет функции регулировки из кабины. Зато есть другие преимущества 🙂
Комплектация КОМФОРТ включает в себя кондиционер и магнитолу.
Блокировку заднего дифференциала Eaton можно заказать дополнительно.
В общем то все технические моменты были «обмусолены» еще на выставках. Поэтому сегодня упор сделаем не на внешность, а на поведение автомобиля в движении.
И пока шла презентация для участников, небольшая команда из представителей: УАЗбуки, ОффРоадМедиа и свободного художника 🙂 Svaro пробралась на второй этаж дабы посмотреть чем будут потчевать будущих владельцев Ульяновского грузовичка.
Ого, фирменные стаканчики УАЗ
Стол был на уровне. Молодцы, постарались! И вот, что странно: вроде бы тема интересная, кормят, поят, покататься на новенькой машине дают, а народ как то вяло реагирует. Очередь должна из желающих стоять, а набралось от силы человек тридцать (в первый поток).
Что то у нас непонятное творится 🙁
Как бы то ни было, кто приехал — не прогадал!
Дмитрий быстро прошелся по обновлениям в УАЗ ПРОФИ: двигатель ЗМЗ-ПРО, усиленная рама, ступицы под шесть болтов, передний мост с новыми шаровыми опорами, усиленный задний мост, грузоподъемность в 1,5 тонны.
Для себя отметили, что появился логотип на боковом отбойнике. (чуток кривоватый правда)
Наличие электрического разъема под непонятно для какого потребителя.
Менеджеры нас заверили, что после обкатки двигатель будет потреблять 12 литров на 100км. (по паспорту 12,3)
Поживем — увидим, пока же, первые отзывы владельцев свидетельствуют о значительно бОльшем расходе.
Последние фото на память..
И отправляемся на тестовую площадку.
Сегодня предстояло протестировать УАЗ-ПРОФИ в двух дисциплинах: площадка и город. Прям как на экзаменах в ГАИ 🙂
Площадка имитировала городские условия в которых придется трудиться новому грузовичку: во первых это разгон-торможение, потом, разворот на узкой улице, змейка и подъезд задним ходом к площадке для разгрузки товара.
Разгон/торможение: весьма достойно!
Машина хорошо разгоняется и хорошо тормозит. Покрытие дороги было местами с наледью, при экстренном торможении срабатывает АБС, но при этом тормозной путь был минимальный.
Разворот на узкой дороге с первого раза получался не у всех — все таки……длина машины в шесть метров дает о себе знать.
Но если заранее сделать контрповорот, а затем вывернуть колеса на максимальный угол, то реально уложиться в заданный коридор с первого раза.
Радиус поворота у этой модели практически равен её длине и составляет 6,185 метра. А все благодаря новой конструкции поворотного кулака, за счет которого увеличили угол поворота передних колес.
Змейка никаких проблем не доставляла.
А вот заезд в «гараж» или, что для грузовика более актуально — въезд в погрузочную зону немного затруднителен: несмотря на большие зеркала, с хорошим выносом, тяжело определить расстояние от заднего борта автомобиля до препятствия. Большим подспорьем была бы видеокамера, но она, в отличии от УАЗ Патриот недоступна на этих моделях.
Последней «демонстрацией силы» на площадке был показ работы принудительной блокировки в заднем мосту.
Для этого надо было аккуратно наехать на ролики задним колесом, остановиться, затем тронуться с места. Поскольку одно колесо было на асфальте, а второе свободно вращалось — машина не двигалась с места. Зато после включения блокировки дифференциала автомобиль спокойно покидал ловушку имитирующую диагональное вывешивание.
Спасибо инструкторам на площадке:
На сегодняшнем тест-драйве была возможность попробовать автомобиль на трассе.
Довольно большой круг по МКАДу и Липкинскому шоссе.
Первое, что удалось ощутить — это динамику нового мотора. Действительно «лошадей» стало больше и они чувствуются. Не знаю как будет разгоняться автомобиль с полутора тоннами груза, но пустой он ускоряется очень бодро.
Хорошая обзорность. Порадовала плавность хода. Переезд «лежачих полицейских» проходил комфортно, без жестких ударов снизу.
Липкинское шоссе очень узкое: если два легковых автомобиля разъезжаются нормально, то два грузовика тут расходятся только с «заходом» на обочину. У УАЗ-ПРОФИ таких проблем нет, разъезжались со встречным потоком не покидая асфальта.
В целом, автомобиль произвел хорошее впечатление. В качестве развозного он будет востребован. А вот как замена ГАЗели навряд ли. Во первых узкая кабина будет мешать использовать ПРОФИ на дальних перегонах. Здесь втроем ездить некомфортно. Да и устроиться на ночлег водителю здесь не получится.Капотная компоновка машины обуславливает распределение груза на заднюю ось. Как это скажется на управляемости автомобиля непонятно. Как будет вести себя автомобиль на грунтовых дорогах — тоже вопрос.
Ну и извечная беда УАЗа — это непредсказуемое качество. Один автомобиль может без всяких поломок ездить годами, другой же не будет «вылазить» из СТО. А простой коммерческого транспорта будет предпринимателям обходиться «в копеечку».
«Выплывет» ли новый автомобиль или потонет в «мутной воде» проблем — это мы уже скоро узнаем.
Жаль, что на тесте не было версии с ГБО. Такие машины уже доступны к заказу, но их еще нет в наличии у дилера.
Зато вживую можно посмотреть на версию УАЗ ПРОФИ для погранвойск:
И еще можно «потрогать» УАЗ-Патриот в котором стоит доработанный мотор. Он развивает мощность в 180 лошадиных сил, и его так же можно купить по предзаказу в компании ТОРГМАШ.
P.S.
Всем участникам презентации давали подарки. Кроме красочных буклетов с характеристиками автомобиля, фирменными блокнотами, ручками, особенно понравился брелок с логотипом УАЗ
Так, что кто не ленивый, тот стал обладателем новенькой «фенечки» от УАЗ