Современная классическая октава → Все о радио
Они имеют собственные названия и буквенноцифровое кодирование нот. Например, нота Ля самой нижней октавы (субкон троктавы) обозначается А2(А0), контроктавы A^AI), большой октавы А(А2), малой октавы а(АЗ), первой октавы а1(А4), второй октавы а2(А5) и т.д. [4]. Вначале указано обозначение нот по Гельмгольцу, в скобках их научное обозначение. В основном диапазон музыкальных звуков лежит в области частот от 100 Гц до 4000 Гц.Синтез музыкальных тембров. Часть 2Владимир РентюкПолутон это интервал между рядом расположенными клавишами Полутон ПолутонОктаваТон ТонТон Тон Тон ПолутонМежду двумя ладами одной струны для гитары. Два полутона дают один тон.Старая настройка инструментов и ее модификации не позволяли свободно использовать весь нотный диапазон. При переходе в другую тональность (попытке начать играть произведение с другой ноты) возникали совершенно не музыкальные звуки. Только в конце XVII началу XVIII вв. разработана современная 12ступенная равномерная темперация. Октава была поделена на 12 равных по восприятию (не по арифметической разности частот) полутонов, а все одноименные ноты одной октавы отличаются от другой на коэффициент кратный двум. Наш слух устроен так, что мы одинаково воспринимаем именно музыкальные интервалы (музыкальный интервал это последовательно или одновременное звучание двух нот). Так, например, интервал между нотами с частотами 220 Гц (а) и 440 Гц (а1) воспринимается также, как между нотами с частотами 440 Гц (а1) и 880 Гц (а2). При равномерной темперации все одноименные музыкальные интервалы одинаковы по восприятию в любой из октав. Стало возможным использовать все тональности и аккорды самой различной структуры. Первый яркий опыт художественного применения равномерной темперации был проведен И.С. Бахом в произведении «Хорошо темперированный клавир» (1722 г.), прослушать которое можно через [3]. С тех пор 12ступенная темперация остается оптимальным вариантом решения проблемы строя.Чтобы построить генераторы основных полутоновнам необходимо знать, как относятся частоты звучания нот в полутонах. Для равномерно темперированного строя это отличие составляет 21/12. Если этот коэффициент умножить сам на себя еще одиннадцать раз (212/12), то мы получим, что двенадцатый полутон, а это будет одноименная нота следующей октавы, отличается от ноты предыдущей октавы ровно в 2 раза. Эталоном настройки инструментов является нота Ля первой октавы (а1). Частота ее основного тона установлена равной 440 Гц. Для нахождения частот остальных нот можно воспользоваться или таблицей [5], или формулой: (=440*2П/12 [Гц] для нот выше а1 и f=440/2n/12 [Гц] для нот ниже а1,где п порядковый номер полутона, начиная с а1, для которой п=0.Ступени легче всего просчитывать по клавиатуре фортепиано. Так, например, для ноты Ля второй октавы (а2) п=12 (а1 это нулевая клавиша) получаем:f=440*212/12=880,00 [ГЦ]. Для ноты Ля большой октавы (А) имеем: f=440/224/12=110,00 [Гц]. В первой части статьи было рассмотрено, что каждый музыкальный инструмент обладает своим специфическим тембром звучания, который формируется определенным спектром частот. Сейчас мы рассмотрели, как формируется основная гармоника. Достаточно ли сказанное для синтеза тембра? Однозначно нет. Есть еще одна важная особенность, характерная для каждой из групп инструментов. В технике музыкального синтеза эта характеристика называется «огибающей». Речь идет об изменении интенсивности звука во времени. На рис.2 показана огибающая, характерная для группы медных духовых инструментов. Звук нарастает, падает, удерживается на некотором уровне и затухает. Участок от 0 до t1 называется «атакой» звука. Он определяет начальную фазу формирования звука. Следующий участок, длящийся от t1 до t2, называется «затуханием». Участок от t2 до t3 называется «поддержкой», а участок после t3 называется «ло слезвучанием».Для группы деревянных духовых инструментов или органа мы слышим характерное плавное нарастание звука, его удержание на достигнутом уровне и резкий спад. При возбуждении гитарной струны, струны (струн) фортепиано, клавесина мы слышим резкое нарастание звука и его последующее затухание (рис.4,а), но если клавиша фортепиано не удерживалась нажатой достаточно долго, то форма огибающей будет иной (рис.4,Ь), ей после опускания будет характерно более резко затухающее по слезвучание. Его длительность определяется в зависимости того, в какой октаве находится нота (для низких октав оно длиннее, для высоких оно короче), и демпфированием струн. Фортепиано имеет специальные педали: одна педаль увеличивает демпфирование (глушит звук), другая полностью освобождает струны.Именно форма огибающей является наиболее важной и определяющей в «узнавании» группы инструмента, именно она в большей степени определяет идентификацию звука с конкретным его источником, и в ряде случаев собственный спектр колебания не играет решающей роли [2].
Временные значения всех фаз извлечения звука при синтезе тембров конкретных инструментов не могут быть выбраны произвольно. Так, увеличение длительности атаки для формирования тембра электропиано до 50 мс резко искажает его звучание, а уменьшение до 1 мс делает его звучание резким и неприятным в начальной фазе извлечения звука. Уменьшение времени затухания для формы огибающей, показанной на рис.4, придает тембру характер звучания, напоминающий клавесин. Увеличение времени атаки более чем до 400 мс при формировании тембров деревянных духовых инструментов более напоминает тембр открытых труб органа.
adminСовременная, классическая, октава
Похожие публикации:
- Для формирования тембров
- Синтез музыкальных тембров
- Шумы фазового детектора, частота сравнения и эффекты интермодуляции
- Пайка
- Фонема в структуре слога
- Двуфонемная последовательность
- Время захвата
- Межкадровое сжатие
- Поскольку кинакемы в обеих своих ипостасях
- Преобразование семантической информации
- фундаментальная дихотомия
- Добавочные вокалические оппозиции
- Усеченный гласный звук
- Наиболее актуальным из трех аспектов
- Транзисторы VT1, VT2
- Синтагматика
- Трехпрограммный радиоприемник в составе всеволнового
- Для модернизации устаревшей радиоаппаратуры
- Иерархия квантовых единиц в фонологической системе
- Буквенная фонология
- Работа приемника
- IRIVER P8 Большой экран с «большим» звуком
- Консонантные модальные категории
- Парадигматика
- Запись изображения с переменным числом кадров
- широкомасштабные исследования
- Субстантная характеристика
- Вокалические локальные категории
- Компоненты фонемы
- Аксессуар для зимы