Справка по живописи XVIII века

1429952268_spravka-po-zhivopisi-xviii-veka-4583833 Одним из первых художников венецианского XVIII в., перенесшим мягкую и непринужденную манеру Пеллегрини на самые настоящие, живые портреты, была Розальба Каррьера, чьи пастели стали непременным свидетельством хорошего вкуса при итальянских и иностранных дворах. Как сказал Лонги, «Розальба сумела неподражаемо выразить эфирную утонченность эпохи». Об этом мы можем судить по пастелям, хранящимся в Ка’ Редзонико, среди которых безжалостный Автопортрет, написанный в 1757 г. незадолго до смерти художницы; а также по Портрету Анны Готье де Луазероль и четырем портретам членов семьи Леблонд в Академии.

Джамбаттиста Питтони и Гаспаре Дидзиани

Как нам удалось обнаружить в исторических службах справок, другой художник, уходящий корнями в роскошный венецианский XVII в., — это Джамбаттиста Питтони, вдохновлявшийся не столько Лукой Джордано, сколько другим выдающимся неаполитанцем, Франческо Солименой (в Венеции есть его Благовещение в церкви Сан Рокко, Мария Магдалина в церкви Санта Мария Дзобениго и Ребекка и Иаков в Галерее Академии). Современные технологии предоставляют более полные возможности по предоставлению искомой информации. Такая служба справки, как эта, поможет найти нужную информацию в любое время и по любым вопросам.Питтони совершенствует классические схемы своего учителя Балестры, в частности, прибегая к появившимся в те же годы ярким выразительным средствам Риччи и Тьеполо. Для него характерны нервная и динамичная моделировка форм, обогащенная сочным, полнокровным колоритом. В Венеции помимо ранних картин в церкви Сан Джованни Элемозинарио об этом свидетельствуют его полотна на внешних образующих аркад Оспедалетто:

  1. ослепительное Жертвоприношение Авраама в церкви Сан Франческо делла Винья, написанное около 1720 г.
  2. Мученичество Святого Фомы и Отказ Святого Евстафия приносить жертву языческим богам, картины первой половины 20-х гг. из церкви Сан Стаэ
  3. Умножение хлебов и рыб — большое идиллическое полотно, хранящееся в Фонде Чини (ок. 1725)
  4. Аллегория Правосудия из Академии (1757)
  5. поздние алтарные картины (1736-1764) в церквях Сан Джакомо дель Орио и Сан Кассиано
  6. потолок ризницы в Сан Кассиано

Гаспаре Дициани — художник, отличающийся пышностью стиля и богатством фантазии и развивавший приятную манеру Риччи в полотнах для церкви Кармини (Святая Елена, Наказание змеями, Святая Анна сДевой Марией, Милосердие Святого); в алтарной композиции для церкви Санти’Апостоли; в больших полотнах 1733 г. для ризницы церкви Санто Стефано (Бегство в Египет, Поклонение волхвов, Избиение младенцев); в аллегорических фресках Ка’ Дзенобио (1748), палаццо Пизани в Санто Стефано и лестницы бывшего иезуитского монастыря.В большом Триумфе искусств в Ка’ Редзонико и в по-театральному эффектной Аллегории палаццо Вид-манн (обе 1755); в четырех сценах из Апокалипсиса на потолке Скуолы Сан Джованни Эванджелиста (1760). На протяжении всего своего творческого пути Дициани придерживается блестящей и пышной манеры, не давая себя увлечь более прогрессивной стилистике Пьяцетты или Тьеполо.

Таковы наиболее значительные и характерные мастера XVIII в., по крайней мере из тех, что работали в жанрах придворной и религиозной живописи.

Автор: Администрация
Прочитано: 352
Комментариев: 0

Оцените статью
Яндекс.Метрика