Осень 2017 года запомнится российской судостроительной отрасли всплеском заказов от рыболовецких компаний. До начала декабря, когда завершается приём заявок на участие в госпрограмме выделения инвестиционных квот на вылов рыбы в обмен на строительство судов на российских верфях, рыбопромышленники и корабелы спешат объявить о заключении новых контрактов.
Контракт на строительство под ключ серии из четырёх крупнотоннажных траулеров с АО «Архангельский траловый флот» Выборгский судостроительный завод заключил в 2016 году. Закладка головного траулера серии состоялась в мае 2017 года. Суда строятся по проекту КМТ01 (ранее ST-118L-ATF).
Длина судна составит 86 м, ширина — 18 м. Траулер будет оборудован автоматизированной фабрикой для выпуска филе, рыбной муки и консервированной продукции.
Производство судна начинается в сборочно-сварочном цехе. Попавшие на предприятие главным образом по железной дороге стальные листы подаются на участок первичной обработки металла, где установлена автоматическая линия Rosler.
Далее готовые листы подаются на участок резки и гибки. Здесь контуры будущих элементов корпуса…
…создаются с помощью плазморежущих машин.
По сравнению с первичной обработкой, на участке резки и гибки технологический процесс уже менее автоматизирован и требует участия большего числа людей.
С помощью прессов нарезанные куски металла принимают нужную форму.
Все шаблоны и готовые изделия имеют свои коды, по которым можно идентифицировать номер заказа, он же строительный номер судна, и конкретный узел, к которому относится деталь.
В результате получаются секции длиной, шириной и высотой по несколько метров.
Далее секции направляются в окрасочную камеру.
Это корпус головного судна для «Архангельского тралового флота». Закладка киля состоялась в мае 2017 года. Как видно, внешний контур корпуса судна уже близок к завершению.
В этом же цеху расположились первые элементы корпусов остальных судов серии для «Архангельского тралового флота».
По словам представителя предприятия, Выборгский судостроительный завод загружен заказами от рыбопромышленников на ближайшие пять лет. Впереди — серия краболовных судов и новые траулеры.
http://sudostroenie.info/novosti/21143.html