Картина на фото: Тинторетто: Введение во храм
Попытка связать концепции Тициана и Паоло Веронезе была предпринята Якопо Тинторетто, наиболее ярко и прихотливо воплотившим поэтику маньеризма.
В Венеции Тинторетто, пользовавшийся покровительством Тициана и Аретино, впервые заявил о себе в 1548 г. шокирующим полотном Чудо Святого Марка (ныне в Академии). Аретино, в доме которого Тинторетто расписал два потолка, изобразив Аполлона и Марсия и Меркурия и Аргуса, сразу почувствовал великое дарование художника, и все же с самого начала призывал его тоньше прорабатывать рисунок и цветовую гамму. Заявляя, что нужно не «спешить сделать», а «терпеливо делать», он сравнивает Тинторетто с Андреа Скьявоне, который в те же годы пытался увязать изысканность формы с тициановским драматизмом.
Несколькими годами позже (между 1550 и 1553) Тинторетто пишет для Скуолы делла Тринита несколько сцен из Книги Бытия (сейчас находящиеся в Академии); между 1552 и 1556 гг. он расписывает створки органа для церкви Мадонна дель Орто, знаменитые прежде всего эффектным Введением во храм, где впервые появляется закрученное по спирали пространство.
В 1557 г. написаны Евангелисты для церкви Санта Мария Дзобениго — атлетичные акробаты, растворяющиеся в небесах; в 1561 г. — Брак в Кане Галилейской для церкви Крочифери (сейчас в Академии) с большим, уходящим вглубь столом, подчеркивающим объемность пространства; в 1562-15б4 гг., снова для церкви Мадонна дель Орто он пишет большие картины для центральной апсиды: Поклонение золотому тельцу и Страшный суд; в 1562-м он работает над тремя большими картинами для Скуолы Гранде ди Сан Марко, поделенными сейчас между венецианской Академией и Пинакотекой Брера.
Автор: Admin
Прочитано:
Комментариев: 0