Витторе Карпаччо | Картины художника Витторе Карпаччо

1427927393_vittore-karpachcho-5846210 С Витторе Карпаччо берет начало прославление в живописи мифа о городе.

Беллини Джованни в своих картинах Венеции избегал, отдавая предпочтение видам Вероны с ее античными и средневековыми памятниками. Джентиле же, получив в 1479 г. приглашение в Константинополь, ко двору Магомета II, в качестве придворного живописца, превратил Венецию в восточный город. Таким образом он открыл дорогу Витторе Карпаччо, который, работая по заказу венецианских скуол, способствовал развитию прославляющей Венецию живописи, украсившей позже Дворец дожей.

Начиная с 1496 г. Витторе Карпаччо и Джентиле Беллини вместе работали в Скуола ди Сан Джованни Эванджелиста. Первому принадлежит знаменитый Вид Риальто, где город предстает во всей красе не как фон чудесного события, но как основной сюжет живописного произведения. Второй написал Процессию и Чудо реликвии Креста — две картины, действие которых происходит в самых замечательных местах Венеции.

Первенство Витторе Карпаччо

Витторе Карпаччо был первым художником, сумевшим передать социальную динамику города и отразить костюмы и бытовые детали, что хорошо видно в Сценах, написанных для Скуолы ди Сант’Орсола, которые сейчас выставлены в Академии. На этих картинах изображены священные представления, устраивавшиеся на венецианских улицах знаменитыми Братствами Чулка. Поэтика Карпаччо во многом обусловлена требованиями выступавших в качестве заказчиков скуол, среди которых были и представители национальных меньшинств — славяне и албанцы. Именно по их заказу были написаны два цикла для церкви Сан Джорджо, посвященные Святым Иерониму и Трифону (остались в церкви по сей день), а также Сцены из жизни Девы Марии, разошедшиеся по разным музеям, в том числе Коррер и Ка д’Оро.Большие циклы, создававшиеся для скуол, свидетельствуют о растущем спросе на живопись, отражающую гражданскую и социальную жизнь города. Впрочем, налицо весьма существенные различия между первым большим циклом Сцены из жизни Святой Урсулы и написанном в том же ключе циклом для Скуолы ди Сан Джованни Эванджелиста, с одной стороны (оба написаны между 1490 и 1500 гг. и сейчас находятся в Академии), и созданными после 1500 г. циклами для Сан Джорджо, заказанными славянами и албанцами, с другой.

Первые два цикла были заказаны представителями властных структур, патрицианских и церковных, а потому от художника требовалось детально отобразить городскую среду и ее обитателей и вывести символы социального и политического могущества заказчиков. Это предполагало, что они, по праву рождения и воспитания, совершенно органично вливаются в жизнь города, а Витторе Карпаччо, под предлогом рассказа легенды о жизни и мученичестве Святой Урсулы, выполняет функции официального биографа-фотографа: с полотен нам подмигивают из-под масок переодетые актеры.

Автор: Admin
Прочитано:
Комментариев: 0

Оцените статью
Яндекс.Метрика