Zeno Clash — новости игрового мира

Чей череп или булдыга выдерживали дольше — тот и прав. Чилийцы из Асе Team придумали свой каменный век, более шизанутый, но в то же время и более цивилизованный — за дубины здесь хватаются в последнюю очередь: в основном все вопросы решаются аргументами в стиле Верховной Рады — при помощи кулаков.

Доисторическая история

Оригинальная Zeno Clash появилась еще в 2009-ом и сразу же привлекла внимание своим необычным сюрреалистичным дизайном вперемешку с редким жанром. Если даже привычные файтинги на PC — большая редкость, то что уж говорить о мордобоях от первого лица. Да, проект был малость однообразен и, откровенно говоря, пугающе линеен, но благодаря своему диковинному игровому процессу и стилю до финальных титров можно было добраться в один присест. И вот спустя четыре года чилийцы предлагают нам снова переодеться в первобытное убранство и заглянуть в мир Зенозоика, дабы опять как следует размять свои кулаки. Главный антагонист первого Zeno Clash — нечто откликающееся на имя Папо-Мама — сидит за решеткой. А Голем, когда-то оказавший нам неоценимую помощь, решил остаться в этом мире и навязать всем свои правила, от чего наш герой Гэт, мягко говоря, не в восторге. Если ты не играл в оригинал и вышесказанное звучит для тебя как бред сумасшедшего — не страшно.

Замена двигателя

Карлос Бордо, один из основателей АСЕ Team, рассказал, почему его команда изменила движку Source и ушла, хлопнув дверью, к Unreal Engine 3.Карлос: «На Unreal Engine мы перешли еще пару лет назад, когда работали над Rock of Ages. Нам потребовался более универсальный и гибкий моторчик, который предоставлял бы нам больший простор для фантазии и подходил не только для игр от первого лица. В итоге, когда уже пошла работа над сиквелом Zeno Clash, мы так и остались на Unreal Engine 3. Мы захотели привнести в проект достаточное количество визуальных улучшений — ту же смену дня и ночи, к примеру. И UE3 пришелся как нельзя кстати».Просто шагаем вперед и бьем всех по лицу, потом разберешься.

Наглецу по лицу

Первое ощущение от процесса — приятно. Приятно вернуться в знакомый, чудаковатый Зенозоик, пейзажи которого будто бы сошли прямо с полотен знаменитого художника Иеронима Босха. Здешний фантасмагорический мир невероятно забавен — все эти грубые доисторические хижинки, чудные жители, странные животные, похожие то на гибрид курицы с кенгуру, то на стероидных креветок. Все отдаленно напоминает «Флинтстоунов», художник которых искупался в бассейне с бутиратом. Незнакомые с оригиналом будут приятно удивлены, а вот остальные — испытают уже не такие яркие чувства. Это как увидеть девушку с тремя грудями во второй раз — все еще интересно, но уже не так, как впервые.

Не в нос так в глаз

Переход со старичка Source на дедушку Unreal Engine 3 благоприятно отобразился как на графике, так и на размерах локаций. Перед нами уже не узенькие линейные коридорчики, но еще и не обширный открытый мир, о котором так упорно талдычили девелоперы до релиза. Впрочем, места, в которых нам довелось побывать в оригинальной Zeno Clash, здорово преобразились и заметно похорошели. Тот же лес Корвидов, к примеру, теперь чем-то напоминает яркие растительные пейзажи из «Алисы в стране чудес».Уровни действительно разрослись, но в основном они все так же представляют собой набор рельсовых дорожек, разве что с большим количеством разветвлений. При этом ужасно напрягает отсутствие такой, казалось бы, элементарной функции, как прыжок, из-за чего часто приходилось обходить десятой дорогой небольшие возвышенности, на которые без труда взобрался бы даже больной проказой лилипут-паралитик.

И морды биты, и зубы целы

Ну да хватит о красотах да декорациях — мы сюда пришли морды бить, а не цветочки собирать. Боевая механика не претерпела кардинальных изменений, но и не забыла обрасти новыми приемами и перехватами. Также появился новый индикатор, отвечающий за особо мощные атаки, который имеет привычку быстро опустошаться в самый разгар крупной потасовки. Приходится мутузить десяток разгневанных драчунов обычными слабенькими затрещинами, а это очень долго и нудно.К тому же, часто шлепки и поджопники пролетают сквозь противников или же попросту не достают до цели, от чего возникает чувство, будто играешь ты за пьяного боксера с косоглазием. А кулачных боев здесь много, я бы даже сказал — чересчур. Где-то в середине игры уже начинаешь заметно уставать от всех этих махаловок конечностями и при любой возможности пытаешься нагло пробегать всех драчливых уродцев.
Прощай оружиеИзредка выпадает шанс дать немного отдохнуть своим несчастным костяшкам и взять в руки какую-нибудь увесистую кувалду или огнестрел… хотя здесь, пожалуй, будет уместнее слово «камнестрел». Правда, побегать с оружием долго не получится — дубины быстро ломаются, а у пушек, в отличие от первой части, заканчивается боезапас.Продвигаясь по сюжету, герой также обзаведется особенными и весьма оригинальными видами оружия. Например, здесь есть перчатка, использующая для атак энергию Луны или Солнца — перед ее применением нужно прицелиться по вышеназванным небесным объектам. Еще есть браслет, соединяющий противников между собой неким энергетическим лучом. Если связать двух супостатов и врезать по одному из них, то урон получит и второй — за компанию, так сказать.

Ногоприкладство

Вместе с псевдооткрытым миром в Зенозоик чилийцы завезли и RPG-элементы. Ну, как элементы… скорее небольшие такие элементики. У героя отныне есть четыре характеристики, которые можно прокачать: сила, здоровье, выносливость и лидерство. С первыми тремя, думаю, все и так понятно, а вот лидерство требуется для найма более сильных сопартийцев. Подмогу можно выбрать перед началом махача — после окончания потасовки компаньоны изящно растворятся в клубах дыма. Сама прокачка незамысловата — очки навыков даются не за убийства или выполнение квестов, а за активацию разбросанных по всему миру тотемов.Сиквел также обзавелся кооперативным режимом на двоих. Проходить рекомендую с другом, а не со случайными товарищами, так как игроки могут наносить урон друг другу, а случайно заехать напарнику цепями по башке здесь плевое дело. К тому же, уровень сложности каждый выбирает отдельно, и если твой сотоварищ гордо кликнет на «Hard» и будет постоянно погибать смертью храбрых, то к контрольной точке игра будет переносить вас обоих.

Вердикт

Интересная ситуация получается. Вроде бы чилийцы и добавили в игру открытый мир, RPG-элементы, новые приемчики, а играется Zeno Clash 2 уже не так живенько, как оригинал. Открытый мир на поверку оказался красивым, но все равно коридорным и пустым, ролевые элементы — просто четырьмя числами, а боевка хромает и надоедает уже ближе к середине игры. Тем не менее, сиквел получился неплохим. Фанатам первой части наверняка будет интересно увидеть продолжение этой крышесносящей истории, да и вдоволь поглазеть на сюрреалистичные доисторические пейзажи больше ты не сможешь нигде.Автор: Admin
Прочитано: 111
Комментариев: 0

Оцените статью
Яндекс.Метрика